ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5[2]-89/2022 от 24.05.2022 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

.

Дело №5 (2)-89/2022

56RS0038-02-2022-000294-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Октябрьское 24 мая 2022 года

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Долговой И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зверевой С.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, в отношении ИП ФИО1,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации–несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в в , индивидуальный предприниматель ФИО1 являясь собственником магазина расположенный по адресу: в нарушение ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года, не заключила договор по вывозу отходов ТКО с региональным оператором, собственная контейнерная площадка у ФИО1 отсутствует.

Определением государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело передано для рассмотрения в Сакмарский районный суд Оренбургской области.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать, пояснила, что планирует закрыть магазин.

Выслушав пояснения индивидуального предпринимателя ФИО1, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо нарушения;

-рапортом оперативного дежурного Отд МВД России по , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов поступило телефонное сообщение о том что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в , возле магазина » складируют мусор;

- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым помещение магазина принадлежит её ФИО4 Мусор, который образуется в результате работы в магазине, муж собирает и уносит домой, хранит во дворе дома, коробки и другие бумажные изделия сдают в макулатуру. Возле магазина мусор никогда не складировала. Договор с ООО на вывоз мусора из магазина не заключала, так как планирует закрыть магазин;

-пояснениями в ходе судебного заседания согласно которых вину признает, в содеянном раскаивается;

-свидетельством о государственной регистрации физического лица от ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя;

-свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

-из ответа ООО от ДД.ММ.ГГГГ б/н, усматривается, что договор индивидуального предпринимателя ФИО1 по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО отсутствует.

Приведенные доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП Российской Федерации, согласуются между собой и признаются судом допустимыми, относимыми и достоверными.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1

Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицируются судом по части 1 статье 8.2 КоАП Российской Федерации - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Срок для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, не истек.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 признала факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекалась к административной ответственности. Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, суд приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, то есть ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Оренбургской области (Отд МВД России по Октябрьскому району), БИК 015354008, Отделение Оренбург банка России, номер счета получателя платежа 40102810545370000045, ОКТМО 53633440, ИНН <***>, КПП 563701001, КБК 18811601201010021140, УИН 18880456220008915642.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.

Разъяснить ФИО1, что согласно ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья . И.А.ДолговаСудья: .

.